Главная / Represent Art: завершенная незавершенность. Сonsummated incompleteness

Represent Art: завершенная незавершенность. Сonsummated incompleteness



Проблемы современного искусства и предпосылки к появлению Represent Art

XIX век породил огромное количество направлений в современном изобразительном мастерстве: от актуального искусства, где всякая форма, всякая деталь словно бы кричат зрителю в самое ухо в любой заявленной проблеме, до шокирующих количеством метафор и иносказаний абстракций, проникнувших к нам из эпохи кубизма и минимализма.

О проблемах современного искусства заявляли многие исследователи, составляя длинные ранжированные списки, но по большей части все противоречия сводились к тому, что проблема состояла вовсе не в художнике, а скорее в зрителе.

Публика просто-напросто разучилась думать. Предметы актуального искусства всегда предлагают рассмотреть лишь центр композиции, взглянуть на творение в целом, полностью игнорируя детали. Такое искусство не содержит подоплеки и не имеет скрытого смысла: все, что хотел высказать автор, представлено чуть ли не в виде небольших текстовых табличек, налепленных на стены галереи.

Непростая участь постигла и наследников первых абстракционистов: в современных условиях, когда люди, буквально «перекачанные» информацией и подавленные необходимостью приспосабливаться к новому темпу жизни, позволяя формироваться клиповому мышлению, стремятся мыслить не символами или геометрическими фигурами, а образами, причем образами объемными, в то время как работы вышеупомянутых художников существуют скорее в плоскостном восприятии.

Такое желание уставшего, измотанного творческими экспериментами зрителя заставляет художников раз за разом обращаться к мотивам, использованным в картинах старых мастеров, ведь в то время полотна изобиловали деталями, имели палитру, представляющую собой единое гармонические целое, а, главное, позволяли публике задуматься хотя бы на пару минут о том, что именно хотел продемонстрировать автор.

Этимология и концепция Represent Art

На фоне популярности, у российского художника родилась принципиально новая идея, которая выросла и развилась в целое направление.

Represent Art — это, по сути своей, картина намеренно незаконченная, напоминающая эскиз или будто не до конца прорисованная, с цветовыми пробелами и незаконченными, оборванными в самых неожиданных местах мазками или штрихами, но при всей своей незавершенности выглядящая как полноценное художественное полотно, где просматривается не только задумка, но и сама личность художника.

Термин Represent Art можно перевести как «искусство представления», а предполагает новое направление фактическое слияние фантазии художника, его идеи с индивидуальным восприятием каждого зрителя, взглянувшего на картину.

Represent Art: завершенная незавершенность. Сonsummated incompleteness

Основополагающие идеи

Алексей Зимин — создатель нового стиля — всегда был убежден, что автор картины должен вести диалог с публикой, ведь иначе зрители забывают о том, что действительно хотел сказать художник и буквально «пролетают» мимо картины, толком не рассмотрев написанное. К тому же российский мастер считает Represent Art своеобразным проявлением заботы о публике, ведь искусство, по его мнению, призвано не шокировать человека, а взывать к чувствам прекрасного и эстетического, приносить истинное умиротворения в душу созерцающего.

Самое главное в «Репрезент Арт» — непосредственный диалог между художником и зрителем. Идея и состоит в необходимости для мастера не забывать о восприятии публики, а для публики, в свою очередь, стремиться разгадать полотна, исследуя самые потаенные закоулки души творца.

Концепция Represent Art такова, что зритель, словно сам принимает участие в создании новой картины, ведь художник предлагает ему додумать картину, чтобы придать полотну динамику действий, или дополнить сюжет картны.

«Додумать» — выражение, конечно, иносказательное, но лишь с материальной точки зрения, ведь художники и критики, признавшие «Репрезент-арт» перспективным течением в изобразительном искусстве, смело заявляют, что главный инструмент зрителя в данном случае — его собственное воображение, ведь новый стиль и подразумевает наличие у всякого потребителя альтернативного, уникального мнения по поводу того, как именно должно выглядеть полотно, лишь набросанное с виду небрежной рукой мастера.

На картинах зачастую остается лишь малая часть «пробелов», ведь даже художники, отыскавшие достойную альтернативу самодовольному монологу творца, не против дать публике как можно больше подсказок, которые помогли бы разгадать полотно.

Общие впечатления

Стоит обратиться к первой работе в стиле Represent Art под авторством вышеупомянутого Алексея Зимина. Незаконченность «Ульяновских простор» лишь кажущееся, мнимое явление, ведь здесь художник намеренно не прорисовывает детали, заставляя кроны деревьев и золотые колосья сливаться друг с другом, избегает использования всякой светотени, ведь игра с оттенками уже создает впечатление достаточно реалистичного полотна, мимо которого с легкостью пробежит невнимательный зритель.

Именно уникальность картины заставляет остановиться и задуматься: а чего же именно здесь не хватает? Это и есть тот самый Диалог, которого добиваются «Репрезент-арт» художники, ведь как только зритель захотел прогуляться по чертогам разума мастера — концепция оправдывает себя, срабатывает тонкий психологический прием, неосознанно использованный Зиминым, вынуждающий человека сконцентрировать внимание на деталях.

Силуэты, отличающиеся друг от друга лишь использованной цветовой палитрой, упрощенные концепты многочленных пейзажных персонажей, лишенных лиц, но не индивидуальности, ведь идея «Репрезент-арта» — идея значимости личности, а вовсе не изображенного на самом полотне персонажа.

Represent Art: завершенная незавершенность. Сonsummated incompleteness

Особенности восприятия

Represent Art ни в коем случае не ограничивает мастера: любые цветовые гаммы, возможность обращаться к традициям множества стилей и направлений — новое течение никого не загоняет в жесткие рамки формальных правил. Совершенного нормально соседство невероятной красоты пейзажа и разноцветной вазы с искаженными пропорциями и неровными линиями, да плоской линией горизонта.

Примечательны картины, выполненные в стиле Represent Art, где художник создает акцент не столько на неправильных пропорциях, отказе от детализации и светотени, а на самой незаконченности работы.

Отличным примером может выступить картина «Поцелуй Луны и моря», где Луна подсвеченная солнцем, и лунная дорожка, спускающаяся к воде, вокруг синяя морская гладь и иссиня-черное небо, которое, казалось бы, должно добраться до самого горизонта, но этого не случается, ведь мазки прерываются, только начав побираться к краю холста. Белое пространство поначалу кажется наблюдателю лишним и неуместным, но постепенно его подсознание начинает самостоятельно дорисовывать линию горизонта и океанские просторы, на которые словно бы не хватило красок незадачливому творцу.

Перспективы дальнейшего развития

Напоследок, разобравшись, что же представляет собой новое течение — Represent Art — следует поговорить о перспективах развития данного направления. Несомненно, это новая, свежая «нотка» в мире современной живописи, которая наконец позволит художнику и зрителю выстроить между собой невербальные отношения, словно покопавшись в сознании друг друга. Критики же не могут с заинтересованностью смотреть на картины, которые требуют размышления как над техникой исполнения, идеей художника, так и над основной концепцией стиля.

Represent Art есть неожиданный, свежий продукт постиндустриального общества, подразумевающий невероятный симбиоз автора и наблюдателя, позволяющий последнему отождествлять себя с творцом, тем самым познавая не только искусство, но и самого себя.

 
 
Главная Новости Обратная связь Книга гостей Ресурсы