На правах рекламы:

Откройте для себя окрестности Санкт-Петербурга с https://hitoff.ru

Гимнастика для детей москва — гимнастика для детей москва (barsukova-school.ru)

Главная / Пикассо / Знакомство

Матисс и Пикассо: знакомство гениев современного искусства

Матисс и Пикассо впервые встретились на выставке Общества независимых художников весной 1906 года. Их познакомила Гертруда Стайн. Карьера 25-летнего Пикассо пока не очень складывалась: прошло три года с тех пор, как он покинул Барселону и перебрался в Париж, но покупателей было мало. 37-летний Матисс произвел на Пикассо впечатление настоящего мэтра: ухоженный, представительный, красноречивый, к тому же известный на всю страну мастер цвета.

В гостях у Пикассо

Пикассо едва сводил концы с концами: вместе со своей возлюбленной Фернандой Оливье и большой собакой он обитал в ветхом общежитии, заселенном начинающими художниками.

Однажды Матисс побывал в гостях у Пикассо. Тот, будучи еще молодым художником, работал над портретом Гертруды Стайн и она попросила Матисса взглянуть на полотно.

Портрет Гертруды Стайн (Пабло Пикассо, 1906 год)
Портрет Гертруды Стайн (Пабло Пикассо, 1906 год)

Матисс ничуть не удивился обстановке, в которой приходилось творить Пикассо: это была холодная, полупустая комната с разбросанными повсюду кистями, красками и холстами. В первые пятнадцать лет Матиссу и самому приходилось бедствовать.

«Я только повторял: „Да, да, да…“»

Так же, как и Пикассо, Матиссу нравилось носить простую рабочую одежду. Если бы не мадам Матисс, восставшая против небрежного вида и приучившая носить солидный костюм, он бы и дальше ходил в протертой рубахе. Впрочем, именно представительным видом Матисс покорил молодого Пикассо: «Матисс говорил и говорил… Я тогда еще плохо владел французским, поэтому только повторял: „Да, да, да…”»

Зарождение соперничества

Впервые увидев работы Матисса, испанец смутился: одного взгляда на «Женщину в шляпе» и «Радость жизни» было достаточно, чтобы собственные работы показались ему ничтожными и блеклыми.

Признали ли они тогда друг в друге соперников, неясно, однако Лео Стайн, выделяющий их работы среди прочих, был в этом уверен.

«Стайн оценивает сейчас всё взглядом исключительно двух художников — Матисса и Пикассо», — написал в каталоге Независимых Гийом Аполлинер, начинающий критик.

 
 
Главная Новости Обратная связь Ресурсы