Главная / Творческий путь / Реализм
Начало пути Матисса — реализм
Будучи последователем Коро и Шардена, Матисс начинал с реалистических работ. Правда, копировать действительность художнику быстро наскучило, и он продолжил искать свое предназначение.

«Натюрморт с книгами и свечами», 1890 год

«Читающая женщина», 1894 год

«Интерьер с цилиндром», 1896 год
Непостоянство стало самой яркой чертой в творчестве художника. Единственное, в чем Матисс был постоянен, — это в стремлении к гармонии, поиску которой он отдал всю жизнь:
«Всё, о чем я мечтаю, — это уравновешенное, чистое искусство, лишенное тревожного и удручающего содержания. Я хочу, чтобы моя живопись была чем-то вроде удобного кресла, в котором усталый, надорванный, изнуренный человек вкусил бы отдых и покой»
Если взглянуть на ранние полотна Матисса с изображением домашней обстановки, трудно представить, насколько будет меняться в будущем его художественный взгляд.