Главная / Биография / 1887–1889 гг.
Переломное время (1887–1889)
Анри Матисс рос послушным сыном, но заниматься семейным делом не хотел. Да и здоровье не позволяло таскать мешки с зерном, как отец. Часто по несколько недель он отлеживался в постели из-за воспалений кишечника, и родителям пришлось сделать младшего сына Огюста преемником семейного дела.
Начало взрослой жизни
В 1887 году во время экзаменов Анри внезапно бросил школу. Сам он смутно помнил мотивы своего поступка — возможно, так выразился его бунтовской характер. Семейный поверенный взял Матисса писарем, а спустя несколько месяцев к большой радости родителей мальчик отправился изучать право в Париж.
Анри Матисс, 1887 год
Вернувшись через год, Матисс устроился клерком в адвокатское бюро Сен-Кантена. С утра до вечера он переписывал прошения на гербовой бумаге, а на выходных гостил у родных в Боэне, ходил с друзьями на танцы. Родители были счастливы — отец уже представлял сына работником министерства. Внешне все шло хорошо, но на душе у Матисса была тоска. Он был недоволен собой — худой, непривлекательный, застенчивый юноша не нравился девушкам. Он надеялся, что военная служба исправит положение, но получил отказ по состоянию здоровья. Почти весь 1889 год он провел в больничной палате в борьбе с грыжей. Сам Матисс считал болезнь неким мистическим знаком: вся его сущность бунтовала против мира, в котором ему приходилось жить.
Знакомство с красками
Преодолеть кризис неожиданно помогло новое увлечение Анри — живопись. Лежа на больничной койке, он наблюдал, как сосед перерисовывал альпийские пейзажи с открыток. И Матисс, страдая от безделья, попросил у матери купить краски.
«С того момента, как в моих руках оказалась коробка с красками, я понял, что это и есть моя жизнь. Подобно животному, которое, очертя голову, бросается к тому, кого любит, я погрузился в это занятие, к понятному разочарованию моего отца… Это было потрясающее развлечение, своего рода обретенный рай, в котором я был совершенно свободен, одинок и умиротворен».
Матисс был полон энтузиазма и уже тогда был готов пожертвовать многим ради живописи. Он решил учиться, и впитывал новые знания, словно губка.
Читать далее » » »