Главная / Статьи / «Транснефть» ставит запрет на экспорт нефти
«Транснефть» ставит запрет на экспорт нефти
Вот например. В правительстве потирают руки: цены на основной экспортный товар не ползут, а летят вверх. Казна наполняется нефтедолларами: Это имеет, конечно и иной эффект — их обесценивание в России, но это, все понимают, явление временное. Доллар — он даже в Африке доллар. А когда начнется война в Ираке, и когда обстановка в важнейшем нефтедобывающем районе планеты будет дестабилизирована надолго, экспортная роль России возрастет многократно.
А будучи чуть ли не монополистом в экспорте нефти для отдельных стран, Россия начнет укреплять свое политическую роль, а это новые дивиденды:
Это, конечно, общие рассуждения. Там много всяких нюансов, но сам вектор задается именно таким образом.
Причем экспортные потребности соседей возрастают. А значит, можно и нужно развивать нефтедобывающие районы Сибири и Дальнего Востока. По расчетам Минэнерго нефть Восточной Сибири и Дальнего Востока характеризуется высоким качеством и пользуется очень большим спросом. По расчетам специалистов, в 2010 году потребность Китая в нефти составит 400 млн тонн, в газе — 100 млрд кубометров. Японии в 2010 году будет необходимо 250 млн тонн нефти и 90 млрд кубометров газа, Южной Корее — 150 млн тонн нефти и 40 млрд кубометров газа. В общем, поле деятельности обширно.
Но, как всегда, приходит беда.
Не может Россия наращивать объемы экспорта нефти. Не может она укреплять экономическую дружбу с соседями, не может наращивать свое политическое влияние. Да и с нефтедолларами: Лопата-то есть, чтоб грести их, да только такая, что много не нагребешь.
Дело в том, что трубопроводами у нас занимается такая компания — «Транснефть». Собственно, она там царь и бог. И какие ветки строить, куда их тянуть — определяют специалисты «Транснефти», люди, без сомнения, умные и опытные. Но что-то там у них в головах щелкнуло и — пришла беда, откуда не ждали...
Дело в том, что Транснефть в последние годы занималась не расширением экспортных возможностей России, а строительством нефтепроводов, которые бы сокращали путь транзитной нефти через соседей. Ну и одной из главных задач было — миновать территорию Чечни.
Рекомендуем:
Ювелирный интернет магазин «Радианс» (http://www.radianse.ru/catalog/collections/armata-per..) предлагает вашему вниманию ювелирные украшения собственного производства. Мы предоставим Вам возможность выбора материала, вставки, размера, вида декоративного покрытия, способа оплаты и много другого. Наше конкурентное преимущество - это качество и цена, и Вы обязательно должны в этом убедиться.
При этом цена строительство нефтепроводов и окупаемость их как- то уж больно различаются. Так, скажем, трубопровод на участке Суходольная-Радионовская обошелся в 140 миллионов долларов. И вернуть эти деньги в обозримом будущем нельзя.
Но это частность. Подумаешь — упустили экономическую выгоду, снизили уровень отношений с государствами, через территорию которых мы раньше гнали транзитом нефть:Это мелочь. Тем более никто всерьез и не связывает антироссийскую политику Латвии с сокращением транзита нефти через ее территорию. Частности все это. Есть иное.
Политика «Транснефти» грозит полностью парализовать всю систему экспорта нефти. Дело в том, что сейчас все нефтепроводы работают в режиме 100%-ой загрузки. А между тем, нормы безопасности не превышают 80% загрузки. Так что предельные загрузки чреваты ранней изношенностью, непредусмотренными тратами на срочный ремонт и (не дай Бог) на восстановление после аварий.
Или вот еще. В этом году в России будет добыто около 400 миллионов тонн нефти. В прошлом году было перекачано 375 тонн. И это предел. Есть такое слово — перепроизводство. Результат — затоваривание, консервация скважин: В общем новые затраты. Плюс социальные проблемы.
При всем при том «Транснефть» продолжает просить инвестиции на расширение отдельных участков трубопроводов. Замечу — не на изменение всей экспортной схемы, а на расширение отдельных участков. И на строительство экономически невыгодных участков, типа Ангарск-Находка.
Помнится, Президент Путин сетовал на то, что в бюджете не хватает трех триллионов на то, чтобы выполнить все обязательства государства перед его гражданами. Думается, что в политике «Транснефти» часть этих триллионов точно спрятана. Точнее, потрачена зря.
И можно уж не говорить об огромной политической ошибке исключения Чечни из системы экспортных нефтепроводов. Пока в Чечне нет ничего, чтобы ее надо было по-настоящему восстанавливать. Нет ничьей заинтересованности. А вот если б по территории республики пошла нефть:Думается, что тогда от бандитов быстро остались бы одни воспоминания, а возвращение Чечни в Россию шло бы более цивилизованными методами и гораздо быстрее.
По слухам, судьба главы «Транснефти» Вайнштока предрешена. Его уйдут. Но вот изменится ли политика этого монстра: Пока неясно. Уж больно лакомый кусок, эта «Транснефть».
Ну а пока суд да дело (к сожалению, в реальности нет ни того, ни другого), «Транснефть» ввела ограничения на прием нефти и перекачку. 100 тысяч тонн в сутки. Можно экстраполировать эти ограничения на год и считать, сколько долларов теряет Россия. Пусть даже и немного пока обесцененных. Других пока нет.