|
Главная / Публикации / Р. Эсколье. «Матисс»
Жемчуг и драгоценные камни
Увлечение Востоком, иногда, впрочем, Востоком не совсем настоящим, отразившееся в творчестве Моро, страсть к драгоценностям и резным камням, к чистым цветам эмалей, проявляющаяся и у его учеников — Руо, Девальера, Пио и других, не могли не повлиять на Анри Матисса, охотно задерживавшегося у витрин музея Кампана1 и в залах с экспозициями родосской керамики и керамики Персии эпохи Сасанидов. Анри Фосийон,2 известный искусствовед первой половины XX века, придавал большое значение подобным влияниям. Об этом свидетельствует и Жан Пюи, слышавший однажды, как Матисс повторил слова, сказанные их учителем: «Небо сквозь ветки, это — жемчуг и драгоценные камни».
Примечания
1. Имеется в виду луврская коллекция античной керамики, ядро которой составили вазы из собрания Кампана, приобретенные в 1861 году.
2. Фосийон Анри (1881—1943) — французский теоретик и историк искусства.
|